Перспективы психопандемии


Тверской бизнес-аналитик и общественный деятель Андрей Белокопытов заглядывает за горизонт COVID-19 и предостерегает общество от потенциальных угроз 

Тверская неделя: Сегодня всех волнует ситуация с коронавирусом, особенно после новостей о том, что режим самоизоляции может быть продлен.

Андрей Белокопытов: Есть очень интересный аспект, мнение по которому я думаю было бы интересно узнать читателям. Это те процессы, которые на волне или под прикрытием борьбы с эпидемией осуществляются в нашей стране и не только. У многих людей складывается ощущение, что эта эпидемия ставит крест на глобализации, страны начинают восстанавливать границы, либерализм рухнул. Но это иллюзия. На самом деле глобализм и либерализм получают второе дыхание.

Тверская неделя: Потребителям новостей о COVID-19 важно понять,-  что же происходит на самом деле, что может сделать власть, чтобы помочь простым людям.

Андрей Белокопытов: Про местную власть нечего говорить, масштабы происходящего не те…  Если смотреть стратегически, главное не сам этот вирус, а что делается на его фоне. Для чего раскручивают истерию и выстраивают целые политические компании? Масштаб психопандемии который раздули вокруг этого вируса — он конечно невероятный. Из истории мы можем вспомнить, что именно в моменты массового психоза и чувства страха вводятся очень жесткие и вместе эффективные методы управления, которые ставят общество под более жесткий контроль. Про фашизм рассказывать не буду, все кто читают, представляют этот формат государственного устройства. Именно искусственно созданную ситуацию массового психоза мы сегодня и наблюдаем. Не только нас, кстати. Это не российский проект, но мы ведь граждане Российской Федерации, поэтому должны разобраться, прежде всего, с тем, что происходит у нас.

Тверская неделя: И что же у нас происходит?

Андрей Белокопытов: Последние три года — это цифровая деформация, а по сути цифровая революция, и заключается она в том, что устройство общества, которое существовало на протяжении нескольких десятилетий и столетий, оно сегодня фактически демонтируется и вместо него вводятся новые системы. Вот когда у нас говорят о цифровой экономике, то на самом деле речь идет не о ней, а о цифровой трансформации, причем всего общества. Не случайно, когда вводили программу «Цифровая экономика» нас предупреждали, что произойдут изменения во всех сферах, и в первую очередь в самом человеке, в сознании самого человека, поэтому сегодня я думаю это самое главное.

Тверская неделя: многие скажут: «А что здесь плохого?» Внедряются электронные системы, цифровое обслуживание, одно окно — меньше документов. Всем становится удобнее.

Андрей Белокопытов: Да чтобы заманить мышь в мышеловку, нужно положить хороший и вкусный кусочек сыра, что собственно и делается. Обратите внимание на то, что изначально блокирована любая дискуссия о том —  что есть такое цифровая экономика, или то явление, которое нам выдают под этим термином. Одно дело это картинки, рекламные компании, которые мы видим, другое дело, когда мы посмотрим какие документы разрабатываются различными структурами и проводят эту самую всемирную цифровизацию.

Возьмите Всемирный банк, который еще в 2016 году опубликовал доклад «Цифровое государство в России 2020», где точно прописал что надо сделать в России для того чтобы перейти на цифровую платформу управления. От нас по сути скрывают то, что есть цифровая экономика: это экономика сбора больших цифровых данных. Это значит, что данные становятся активом, который можно продавать, который можно покупать, и чем больше у тебя данных, тем ты богаче.

Тверская неделя: Речь идет о том, чтобы зарабатывать на основе этих данных или иметь влияние

Андрей Белокопытов: Речь идет о том, что те компании, те корпорации, которые владеют этими данными и фактически обладают тотальными данными не только на человека, но и на все то что его окружает, те компании сегодня лидируют в этой конкурентной борьбе. Схема достаточно простая. Как объясняют сами руководители этих компаний, данные собираются абсолютно обо всех, помещаются на цифровую платформу, то есть обрабатываются соответствующими технологиями и вот эта цифровая платформа представляет собой новую бизнес-модель.

Почему экономистам трудно принять новшества? Потому что эта бизнес-модель управляется айтишниками, людьми с определенным типом сознания, мышления. Они используют другие понятия и термины, которые не понятны ни экономистам, ни юристам. Дальше происходит следующее: эта цифровая платформа внедряется во весь процесс производства товаров и услуг, и она убирает всех посредников между производителем и потребителем. Эти технологии называют подрывными технологиями, они заходят в тот или иной бизнес, предлагают технологии совершенно бесплатно, и по сути просто собирают данные и со временем начинают контролировать весь процесс производства и по сути владеют всей информацией и как следствие контролируют весь рынок. Исчезнут многие фирмы и посредники.

Тверская неделя: Разве это плохо? Без спекулянтов, напрямую от производителя сразу потребителю?

Андрей Белокопытов: Да так многие думают, но здесь я обращаю ваше внимание на то, что смотреть на экономику надо уже в новом свете, это не экономика XX или XIX века. Сейчас в бизнес превратилось практически все, и не только промышленность и торговля. Бизнесом стали услуги. Сегодня государство выполняет не функции, оно предоставляет услуги, поэтому вся сфера, предоставляемая государством — это услуги, вся сфера образования превращается в услуги, здравоохранения — это услуги, социальная сфера — услуги. То есть речь идет о том, что убираются все посредники не только в процессе торговли или производства, но и убираются посредники в той же сфере образовательных услуг — убираются учителя, врачи, идет эффективный процесс устранения юристов, потому как вводится цифровое право и многие сделки, многие разбирательства можно уже осуществить по интернету, и наконец убираются чиновники.

Тверская неделя: многие функции чиновников действительно сейчас автоматизируются…

Андрей Белокопытов: Они предупредили заранее, что чиновники — это лишний элемент, потому что на месте чиновника будет существовать эта цифровая платформа, и вопрос тогда будет стоять так: что из себя будет составлять государство? Если у них в документах прописано так, что между государством и клиентом (гражданином-клиентом) не будет посредников. Не будет государственных органов, а будет цифровая платформа, то кто тогда будет управлять государством? Логично что это будет владелец цифровой платформы! Что тогда будет собой представлять государство? То есть вы все превратили в услуги, причем под госконтролем, тогда вопрос, в каком обществе мы будем жить? И вот этого они не говорят! Они продолжают нам петь песню про цифровую экономику, хотя на самом деле если мы посмотрим программу цифровой экономики, там сейчас 6 разных не связанных с классической экономикой направлений.

Тверская неделя: Перестроить экономику под современные цифровые реалии… Что под этим имеется ввиду?

Андрей Белокопытов: Тут речь идет не о том, чтобы наладить экономику в том виде, в котором мы привыкли ее видеть и понимать, они умалчивают о том, что 96 % технологий которые мы используем, они импортные. Речь идет о цифровизации государства и изменении, трансформации человеческого сознания с детства, через искаженное образование. Когда Мишустин стал премьером, первое что он сказал, это то что мы будем продвигать цифровую экономику и цифровое государство.

Тогда как раз выяснилось, что есть уже целый документ, который разрабатывался в 2018 году Высшей школой экономики и Центром стратегических разработок, который так и называется «государство как платформа (ГКП)», в которой подробно прописано как будет ликвидироваться нынешнее государственное управление и вместо него будет создаваться цифровая платформа, которой будет руководить, как они называют «главный архитектор Платформы».

Продолжение увлекательного разговора через сутки на нашем портале…

Полная видеоверсия сенсационного интервью:





Комментарии
Комментарии ВКонтакте
Комментарии Facebook

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Свидетельство о регистрации средства массовой информации "Тверская неделя" Эл № ФС77-56972 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 14 февраля 2014 года

Учредитель - Берней Мария Всеволодовна
Главный редактор - Берней Мария Всеволодовна.
E-mail редакции: [email protected].
8-920-155-80-80; 8-904-355-07-04

16+